Коринфский канал в Греции - уникальное место, откуда можно увидеть два моря сразу, Эгейское и Ионическое.
Источники: Лучшие фотографии со всего света, Wikipedia
С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы.
Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».
По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе.
Проектом всерьез занимались такие известнейшие люди, как Александр Македонский, римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году.
Император начал строительство канала, прибыв на открытие работ и собственноручно вынув золотой лопаткой первые комья земли. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. прервала работы.
В результате канал окончательно был сдан лишь в XIX веке французами по заказу греческого государства, одновременно создав удивительную достопримечательность, к которой поныне стекаются все туристические маршруты.
Протяженность канала составляет 6343 м, ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр, глубина — 8 м.
Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон, так как в некоторых местах его склоны достигают высоты 76 метров.
Однако самое незабываемое действие проходит во время движения по каналу гигантских круизных судов. Крупнотоннажные корабли могут пройти по нему лишь на буксире, крайне аккуратно.
Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня.
В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.
Источники: Лучшие фотографии со всего света, Wikipedia
Комментариев нет:
Отправить комментарий